Где найти ноутбук для фаната

Где найти ноутбук для фаната

Содержание

1. Где посмотреть дату изготовления

Дата изготовления зашифрована в серийном номере. Он состоит из латинских букв и цифр. Например: R38K503SRVD, R38K503SR4. Количество символов в серийном номере может быть различным.

2. Как узнать дату изготовления из серийного номера

Введите серийный номер в поле ниже и нажмите кнопку УЗНАТЬ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

3. Как узнать дату изготовления из серийного номера вручную

Чтобы узнать дату изготовления, посмотрите, какой последний символ.
Если символ — буква, отсчитайте от нее влево 5 символов. Если символ — цифра, отсчитайте влево 5 символов от конца серийного номера.

Дата изготовления зашифрована в серийном номере

6-й символ от конца серийного номера обозначает месяц изготовления: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь, 7 — июль, 8 — август, 9 — сентябрь, А — октябрь, В — ноябрь, С — декабрь.

7-й символ от конца серийного номера обозначает год изготовления: Y — 2005, L — 2006, P — 2007, Q — 2008, S — 2009, Z — 2010, B — 2011, C — 2012, D — 2013, F — 2014, G — 2015, H — 2016, J — 2017, K — 2018, M — 2019, N — 2020, R — 2021, T — 2022.

В нашем примере дата изготовления май 2018 года.

Из грязи в князи

В конце шестой части бессменный протагонист Yakuza Кадзума Кирю официально ушёл на пенсию. Теперь в главной роли Итибан Касуга — член того же преступного клана Тодзё. Хотя оба героя предельно благородны и готовы помогать кому ни попадя, характерами они различаются очень сильно. Кирю был хмурым, молчаливым стоиком. Касуга же — болтливый добряк и душа компании, не скрывающий свои эмоции. Иногда он раздражает своими необдуманными выходками, иногда — чрезмерной патетичностью, но в целом проводить с ним время куда веселее, чем с мрачным Кадзумой.

Завязка истории Касуги тоже сильно напоминает то, через что прошёл Кирю в первой части: он сел в тюрьму за преступление, которого не совершал, и вышел аж через 18 лет, за которые мир успел измениться до неузнаваемости. На свободе ему никто не рад: родной клан Тодзё разорён, Токио захватили якудза-конкуренты, а получилось у них это из-за предательства Аракавы — бывшего босса Касуги, ради которого он отсидел срок. Наивный Итибан отказывается верить в то, что Аракава, который был ему как отец, обернулся иудой — и рвётся к нему на аудиенцию. Где и получает пулю под сердце.

Полуживой Итибан просыпается в Йокогаме, пригороде Токио. Его откачали местные бомжи — в их лагере ему и придётся поначалу жить. Что ещё делать? У него нет ни семьи, ни дома, ни денег, а единственный близкий человек только что его подстрелил. Он опустился на самое дно, и единственный путь теперь — вверх.

Обзор Yakuza: Like a Dragon. RPG про фаната RPG

Значительная часть Yakuza: Like a Dragon посвящена этому долгому пути из грязи в князи. Поначалу Касуга вынужден копаться в мусоре, искать копеечки под автоматами с газировкой и собирать пустые банки поутру, чтобы сдать их за гроши. Затем — заниматься грязной работой в чёрную. Даже найдя место жительства, получить легальное трудоустройство он сможет лишь в борделе. В общем, о тяготах безденежной жизни игра повествует очень красочно.

Но ближе ко второй трети сюжета она забрасывает эту тему и переключается на то, чего от «Якудзы» и стоило ожидать: историю о разборках криминальных группировок, интригах и хитрых многоходовочках в духе Metal Gear Solid. В Йокогаму крутые токийские бандиты не суются — там и без них народу столько, что яблоку некуда упасть. Японская якудза, китайская мафия, корейцы — все они контролируют разные части города и ведут друг с другом холодную войну, которая грозит перерасти в открытый конфликт. А Итибан, горячая голова, не может остаться в стороне, когда рядом творится несправедливость. Он ведь, как-никак, герой.

Like a Dragon (Quest)

Слово «герой» тут звучит вовсе не в переносном смысле. Итибан — большой поклонник JRPG-серии Dragon Quest и мечтает совершать подвиги в реальности. Себя он буквально нарекает героем, своих товарищей — партией, а противники в его глазах буквально преображаются из простых людей… во что-то, что лишь отдалённо их напоминает. Казалось бы, откуда широкому бестиарию взяться в игре про современную реальность? Но Yakuza: Like a Dragon есть чем удивить. Заискивающе танцующие вуайеристы, бронированные носители рекламных щитов, пациенты с капельницами, моряки с трезубцами, повара с тесаками, их клиенты с гигантскими сосисками — Касуга кого только себе не напридумывает.

На его фантазию можно удобно списать и переход к пошаговой боевой системе. Над каждым ходом можно думать сколько угодно, команды выбираются из меню, а анимации крутейших приёмов по зрелищности могут посостязаться с какой-нибудь Final Fantasy. При этом бои на удивление динамичны: длинные анимации можно пропустить, а во время выполнения обычных спецприёмов нужно выполнять простенькие QTE, чтобы усилить их эффект. Даже во время вражеских ходов не приходится скучать: своевременное нажатие кнопки блока снижает полученный от них урон.

Удары тут ощущаются не менее смачно, чем в предыдущих экшеновых частях

В духе классических RPG у каждого играбельного персонажа есть профессия, которую он волен менять. В рамках классов прокачка линейная: за новый уровень профессии герой получает или бонус к характеристикам, или новое умение. Однако и бонусы, и некоторые приёмы сохраняются при смене классов, так что уделить какое-то время альтернативным видам деятельности будет полезно. Проблема тут только в том, что их надо будет качать с нуля, сильно откатываясь назад по характеристикам.

Сами профессии и умения же под стать бестиарию. Хостесс обливает врагов шампанским и закидывает льдом, доминатрикс хлещет плёткой, бомж накладывает дебаффы зловонным дыханием и натравливает голубей (как в «Один дома 2»), прораб мутузит кувалдой… Поскольку все противники — мужчины, девушки могут строить им глазки и тем самым понизить атаку или защиту. Несмотря на всю серьёзность сюжета, в плане геймплея Yakuza: Like a Dragon выглядит как первоапрельская шутка. Собственно, именно так в своё время её и анонсировали.

При этом сильного диссонанса между сюжетом и механиками не возникает: за то время, что мы познаём тягости бомжевания вместе с Итибаном, все эти безумные бои начинают казаться чем-то обыденным — их начинаешь принимать как данность. К тому же по структуре Yakuza всегда была близка к JRPG (много катсцен, подземелья с боссами, рандомные бои в открытом мире) и нередко забывала про реализм в угоду зрелищности. Так что переход к новой боевой системе кажется и уместным, и удачным... но не без оговорок.

В семье не без оябуна

Большинство претензий к Yakuza: Like a Dragon касаются именно сражений. Во-первых, случайные стычки в городе сильно докучают. Их теоретически можно избежать (на мини-карте видно прогуливающихся врагов и их радиус обзора), но на узких улочках с ними ничего не поделать — приходится вляпываться в бой, который, как правило, приносит крайне мало денег и опыта. Противников настолько много, что, расправившись с одной группой, можно сразу же наткнуться на следующую — не продохнуть! Да, есть опция убежать (это заставляет врагов исчезнуть, позволяя пройти вперёд спокойно), но она срабатывает далеко не всегда.

Подземелья вообще представляют собой коридоры с натыканными на каждом повороте врагами. Очень безыскусно

Во-вторых, многие боевые умения героев бьют по площади, будь то определённый радиус или линия. Однако передвигаться по полю боя самостоятельно нельзя, а враги, наоборот, постоянно елозят туда-сюда. Нередки случаи, когда, нацелившись на толпу, персонаж попадает всего в одного-двух противников, потому что, пока его анимация начиналась, они успели разбежаться. Из-за этого продумывать тактику довольно трудно.

В-третьих, у игры сумасшедшая кривая сложности. Первые 11 глав из 15 проходятся с закрытыми глазами — и это ни в коем случае не упрёк. Бои в Like a Dragon очень уж весёлые, да и в предыдущих частях они серьёзного вызова не бросали — по крайней мере, на Normal. Но с 12-й главы начинается какое-то безумие. Сперва игра заставляет Итибана откуда-то достать три миллиона иен (огромная сумма, если не заниматься бизнесом), а затем кидает на него нереально мощных боссов. На команду 38-го уровня сперва спускают двух бугаёв 50-го, а вскоре ещё одного 57-го, который ходит вдвое быстрее героев. Гринд под конец игры фактически неизбежен.

Опциональный уровень из постгейма вообще потребует максимального уровня и героев, и их профессий. Качаться почему-то выгоднее всего на вот этих бомжах, которые, как слаймы из Dragon Quest, часто убегают в свой первый ход, и надо ещё успеть их убить

В-четвёртых, Like a Dragon позаимствовала худшую черту серии Shin Megami Tensei: game over при смерти главного героя. Это можно оправдать сценарно — ведь именно Итибан всё это себе воображает, — но насколько же это неудобно в геймплее! Что если мощный босс два хода подряд ударит своими бронебойными атаками именно протагониста? Сразу проигрыш. Один из финальных злодеев вообще моментально убивает своим суперударом — так, что никакая защита не спасёт. Если он хоть раз попадёт в Касугу, опять-таки придётся переигрывать (а за это надо заплатить половину накопленных денег). Так дела не делаются.

Предыстория

Егор и Джон получают письмо от подписчика. Они не привыкли относиться к ним с серьезностью, но оплаченные билеты на самолёт заставили их передумать. Некий Элайджа получил огромный дом в наследство. Но в нём начали происходить паранормальные явления. Сначала вещи просто падали и перемещались, но после таинственных силуэтов игнорировать такое стало невозможно

Сюжет

Первая серия

Егор вводит подписчиков в курс дела. Объясняет ситуацию и как они оказались в горах. Рассказав всю историю, искатели приключений выезжают к дому. Но у машины пробило колесо, и машина врезалась в дерево. Очнулся Егор уже в доме на горе. Элайджа держит камеру и удивляется, а Линч в этот момент приходит в себя. Элайджа говорит, что машина попала в аварию. Линч получил пару царапин и поехал в город за помощью, а Егор остался у фаната из-за якобы закрытого перелома.

Линч не может понять причин аварии, но Луиджи успокаивает его, объясняя аварию скользкими дорогами. Передав камеру владельцу, Эллайджо покидает комнату. Егор смог встать с кровати, но быстро передвигаться он не может. Кроме того, Егор не может найти свой рюкзак с телефоном и ноутбуком. На стене висят обложки от видеороликов, что журналист так-же приметил. Егор старается дойти до двери, но это сложно. Преодолев несколько метров, он пытается открыть дверь, но она оказалась запертой. Линч кричит Элайдже, и тот открывает дверь.

Он настаивает на продолжении постельного режима. Причиной закрытия двери он назвал привычку. Егор так-же уточнил про рюкзак, но Эллайджо отмахнулся тем, что его забрал Джон. Вдруг Линч услышал постукивания неподалёку. Войдя в уборную он понял, что некто стучит по трубе. Его мысли прервал звук закрытия замка. Элайджа вновь запер его.

Вторая серия

Егор просит открыть дверь, но шаги за дверью резко стихают. Журналист остаётся в недоумении, текущая ситуация вгоняет его в стресс. Линч решил постучать в ответ, но как только он залез - шум прекратился. В трубе был слышен голос, который тут же утих. Постучав в ответ Егор не получил ответа. Вдруг в уборную вошёл Элайджа. Журналист рассказал о постукиваниях, но собеседник сказал, что ничего не слышал. Выяснилось, что дух проявляется только ночью. Фанат так же отрицает то, что дверь закрыл именно он.

Поставив кружку чая на стол, таинственный фанат удалился. Звука закрытия замка не последовало, и Линч решился открыть дверь. Пред ним предстал Элайджа, который ещё не успел уйти. Он ещё раз попросил не напрягать ногу, и посоветовал пойти полежать. Егор все сильнее и сильнее задаётся вопросами. Парень ведёт себя максимально странно, и это смущает. Линч выключил камеру.

Ночью Линч включился. Он не помнит как заснул, только отхлебнул чаю, как сразу вырубился. Его разбудил некий звук, который прекратился. Чашка чая так-же пропала со стола. Вдруг услышался ещё один удар. Двери опять были заперты, но удары лишь усилились. Журналист предположил, что это дух себя проявляет. Но нет помех, а они должны быть. Джон так и не приехал, и Линч выключил камеру.

Следующее включение произошло утром. Элайджа вошёл в комнату, и между ними завязался диалог. Егор рассказал о том, что резко уснул, и его пробудили сильные звуки. Фанат заявил, что запер двери ради защиты от духа. Он предложил журналисту попробовать написать об этом, на что получил отрицательный ответ. Мужчина тут же впал в ярость, и начал бить шкафчик, бубня что-то под нос. Егор всё понял, и предложил договор. Он сядет и попробует написать, а Элайджа принесёт телефон. Они договорились, и последний удалился.

Егор в недоумении. Он предположил, что нет никакого призрака, а фанатик лишь запугивает его, с целью получения истории. Но что стало с Джоном? Что если он не пережил аварию? С ним явно что-то случилось. Нужно найти вещи, но Егор заперт. И тут к Линчу пришла идея: ему не нужно в больницу. Он решил снять бинт, и нога оказалась целой. К его ноге привязали палку, которая и мешала ему ходить. Пазл сходится, Элайджа - психованный фанатик. Но сейчас он в его доме, и у него нет ничего для связи или защиты. Он вновь замотал ногу, в этот момент фанат вошёл в комнату.

У него было ружьё, что приметил журналист. Он сказал, что против призрака не помогают оружия. Фанат удалился, а Линч вновь услышал стук по батарее. Элайджа не успел бы уйти, поэтому журналист предположил что звуки издаёт Джон. Двери вновь оказались заперты, а вдобавок у него и ружьё. Линч вспомнил про револьвер Джона. Он остался в бардачке машины. В голову Егора пришла идея добраться до машины. Но с окна прыгать не вариант, но Егор увидел дорогу. Соседняя комната попалась на глаза журналиста. Он прыгнул к другому окну, и приземлился у оконных досок.

Открыв окно комнаты он вошёл в неё. Стены были увешаны плакатами его видеороликов. Ноутбук Линча был на столе, и последний был включён. Вдруг он увидел у стены кресло, которое упиралось в стену. В самой стене Егор заметил дырку в свою комнату. Всё это время Элайджа следил за ним. Открыв дверь он увидел фанатика на ступеньках, и тут же убежал к окну. Войдя в комнату псих сел у стены, и начал смотреть во всё то-же отверстие в стене. Егор быстро прыгнул в свою комнату, и успел прямо к моменту прихода фаната.

Третья серия

Егор понял, что Эллайджо псих. Пазл складывается, и теперь нужно изучить маршрут фаната. Егор предположил, что стук издаёт Джон, что-бы позвать на помощь. Нужно выманить психа вниз, через его комнату попасть на улицу, найти револьвер и спасти всех. Но если план провалится, то у Элайджи ружье, и он может пристрелить обоих. Он позвал фаната что-бы поесть, стимулируя его тем, что даст ему почитать его рассказы о Чернобыле в письменном виде. Фанат ушёл, заперев журналиста.

Линч заставил двери, постучал по трубе, и закрыл двери в уборную. Далее он вышел через окно, и прыгнул к соседнему окну. Проникнув в комнату фаната он открыл дверь. Выйдя через его комнату, он принялся осматривать комнаты, но все они оказались запертыми. Вдруг появился фанат, и Егор тут-же спрятался в ближайшей комнате. В комнате была вонь, а в уборной валялось тело горничной, измазанное кровью. Система труб проходила по всему дому, но Егору нужны только комнаты, которые находятся под его комнатой.

Выйдя из комнаты он оперативно побежал к комнате напротив, но в ней было пусто. Значит, нужно искать его на первом этаже. Но этаж огромен, и времени у него мало. На столе он увидел те хот-доги, что он просил. А на кухонных столах нашёл снотворное. Фанат подмешивал отраву ему в чай, но зачем? Все больше вопросов без ответа, Линч спрятался в прачечной из-за шагов. Он понёс их к нему, и у него мало времени. Вбежав в туалет под его комнатой он никого не нашёл. Нужно искать подвал, но дверь в него оказалось запертой. В этот момент Элайджа выломал двери в его комнату. Его раскрыли, и журналист выбрался через окно. Он побежал из дома, и спрятался за равниной.

Фанат начал говорить с Егором, предлагая ему пройти в дом. Егор отказывается, и Элайджа перешёл на оскорбления. Журналист на морозе ринулся искать машину, в ней мог быть пистолет, который и спас бы им жизнь. По дороге он нашёл шипы, которые и стали причиной аварии. Он заметил машину в лесу, и в ней взял револьвер. Нужно обезоружить психа, но не убивать. Выйдя из машины Линч наткнулся на стаю волков.

Чётвертая серия

Егор успел сесть в машину, и волки не могут попасть в салон. Он в безопасности, но надолго ли - непонятно. Перестрелять волков не представляется возможным, как вдруг журналист слышит выстрел. Эллайджо ищет его, и Линчу нужно сменить позицию. Эллайджо вновь кричит Линчу. Ключи от машины у него, поэтому вариант уехать отпадает. Егор потихоньку подбирается к дороге. Фанат взял Джона в заложники. Он выстрелил, но не убил Джона. Егор выходит из убежища, и осторожно подходит к Эллайджо. Фанату нужна книга, в этот момент камера разряжается. Егор передаёт её психопату.

Далее съемка ведётся от лица психованного фаната. Он запер обоих в подвале, привязав их к батарее. Егор требует дать перевязку Джону, но Элайджа угрожает ему оружием. Оставив камеру на полке, фанат ушёл. Тем временем Джон перегрызает верёвку у себя. Джон говорит Линчу о своих посланиях ударами по батарее. Джон смог порвать верёвки, а Егор перевязал рану. Линч вооружился граблями. Джон дал наводку на окно в подвале, и Линч нашёл его. Окно оказалось закрытым, и обсудив это с Джоном, Линч разбивает окно. Услышав треск, Егор со всей скорости бежит в подвал. Выстрелив в Элайджу он уронил его, и обезоружил. Камера выключается.

Включение. Джону перевязали рану, а Егор узнал интересные факты. Оказывается, дом принадлежит не Элайдже, а двум старикам, тела которых лежали в подвале. Он убил всех жителей дома, и притворился владельцем дома. Втёрся к доверие к паре, и убил их. Всё ради того, что-бы попасть в историю. Егора увезут в ближайший участок на допрос. История на этом заканчивается.

Утилиты для проверки емкости батареи

Чтобы узнать емксть батареи ноутбука, можно обратиться в сервисный центр, а можно воспользоваться специальными программами-утилитами, предоставляющими пользователю полную информацию о работе системы и установленного оборудования. Некоторые из них выложены в свободный доступ, а некоторые являются платными. Основные программы:

  • BatteryCare – бесплатная программа с автоматическим обновлением, она показывает расчетную емкость батареи и ее износ в процентах. Утилита также показывает дату последней калибровки, количество полных циклов заряда и разряда, а также иную полезную информацию, в том числе советы по увеличению продолжительности использования аккумуляторы. Ее установка не займет много времени.
  • Battery Optimizer – еще одна полезная программа, показывающая уровень изношенности батареи. Главное отличие от аналогов – она показывает, как увеличится продолжительность автономной работы, если отключить определенные программы и работающие службы. Такая экономия заряда позволит продолжать работу в автономном режиме и сохранить важные данные.
  • AIDA 64 – утилита, предоставляющая информацию не только об аккумуляторе, но и обо всех параметрах работы устройства. Она показывает все установленные программы, состояние автозагрузки, дату обновления Биоса и многие другие полезные сведения, а также предоставляет информацию о том, насколько емкость аккумулятора отличается от паспортных данных. Если степень износа достигает половины, батарею пора заменить на новую.

С помощью некоторых утилит можно попробовать временно увеличить емкость батареи ноутбука. Battery Optimizer покажет, какие службы являются наиболее энергозатратными, и от чего в данный момент можно избавиться. Чтобы повысить срок автономной работы можно уменьшить яркость дисплея и разрешение экрана, убрать ненужные программы из автозагрузки, отключить беспроводное соединение, если в нем в данный момент нет необходимости. Эти простые методы способны значительно продлить время работы АКБ без подзарядки.